Аппликация и авангард


"...И вот тут,
 после преодоления модерна,
начинается совсем непонятный момент
 – это авангард..."
 А.Ливанов. "Спам Карабаса"
АВАНГАРД

(франц. avant-garde — передовой отряд)
В истории изобразительного искусства авангард обозначен как художественное направление начала 20-го века и поэтому тесно связан с модерном и модернизмом, а также с другими течениями.
История термина берёт своё начало в военном деле: авангард – отряд, выдвигающийся вперёд по движению войска; передовой отряд. Отсюда становится понятно, что применительно к искусству рубежа XIX-XX вв. авангардизм можно считать передовым явлением в искусстве в отношении предшествующего периода.


В самом начале двадцатого столетия туманные идеалы «серебряного века» были буквально сметены мощным напором техницизма, конструктивизма, функционализма.
Эмоциональность заменялась трезвым расчетом, художественный образ – эстетикой конструкции, гармонизацией элементарных форм, высокие идеи – утилитарностью.

Советские авангардисты не выступали за создание новых течений или школ в искусстве, а сами себя провозглашали пророками и лидерами «партий», отводя остальным роли безымянных исполнителей в «коллективном пролетарском труде». К. Малевич, М. Шагал, Д. Штеренберг назначались «комиссарами», «уполномоченными» и революция давала им власть силой насаждать свои идеи и формы организации.
Казимир Малевич был основателем супрематизма - нефигуративного, беспредметного искусства.
На фото: К.Малевич "Женщина с ведрами",1912.

Продолжается знакомство участников клуба «Юный художник» с различными направлениями в изобразительном искусстве. Теоретическая часть очередного занятия  была посвящена, как вы можете видеть, авангардизму. Тут же Елена Юрьевна предложила посмотреть небольшое видео, более подробно рассказывающее об этом направлении  и творчестве К.Малевича. 
Задание же для наших художников было очень интересным:  аппликацией из цветной бумаги создать беспредметную композицию. Полный простор для творческого воображения! Некоторые ребята не смогли совсем избавиться от конкретных, предметных образов, но их работы всё равно получились весьма достойными.  А иные  композиции так и  вообще не уступают  выставочным образцам!



















Комментариев нет:

Отправить комментарий