И дельфину брат

«Я путешествую не для того, чтобы приехать куда-то,
 но для того, чтобы ехать. Главное — это движение».
 Роберт Льюис Стивенсон


 Была когда-то популярной одна песня, в которой была строчка «Ты ─ ветру и солнцу брат!»  (Слова С.Гребенникова и Н.Добронравова). Очень удачная формула, не зря эту строчку  потом использовали очень часто, даже книга есть с таким названием, про геологов, конечно. И вот сейчас, когда нужно рассказать о встрече с писателем Евгением Рудашевским, снова всплыли в памяти эти слова. А он совсем и не геолог.
Зато заядлый путешественник! Наша библиотека была у него далеко не первая  в очереди, но Евгений не выглядел усталым, разговаривал с пришедшими на встречу семиклассниками энергично, выразительно, артистично даже. У этого вполне ещё молодого человека за плечами уже солидный багаж впечатлений от поездок, походов и путешествий. Плюс  умение рассказывать и показывать. Конечно же, наша аудитория сдалась сразу! Если кто-то из ребят ещё не читал ни одной книжки Рудашевского, то теперь-то уж точно прочитает! Это прекрасно, что  «Книгуру» организует вот такие писательские «гастроли», благодаря которым мы поближе узнаём  авторов знакомых книг, а то и открываем для себя совсем новых. Так было и с Е.Рудашевским.  Многое в этом человеке внушает уважение. Например, то,  что пишет он только  о том, что видел и знает сам. Или неспособность загордиться, залюбоваться самим собой, таким прекрасным писателем, награждённым кучей премий. Вот небольшой отрывок из его интервью, который показался мне интересным:
 «Наиболее ценными для меня стали две премии. Это «Книгуру» — за повесть «Здравствуй, брат мой Бзоу!» Благодаря этой премии на повесть обратил внимание Виталий Зюсько, директор издательства «КомпасГид». И премия «За верность Слову и Отечеству» имени Антона Дельвига — за путевой дневник, написанный в Индии.
Сложно сказать, чем руководствовались судьи, выбирая мои произведения. Мне они, к сожалению, не очень нравятся. Я люблю то, что пишу — каждую строчку, каждое слово, но до тех пор, пока не поставлена последняя точка. После этого я с сожалением пересматриваю написанное и понимаю, что мог бы всё сделать лучше. Это стимулирует работать дальше. Возможно, написав своё идеальное произведение, я остановлюсь и займусь чем-нибудь другим. Буду столярничать или делать керамическую посуду. Почему бы и нет? Только сомневаюсь, что когда-нибудь это произойдёт».
А у нас снова пополнился список книг, которые неплохо бы знать. Почитаем?
И возьмусь-ка  я сначала за индийский дневник: «Намаскар: здравствуй и прощай»!














*В заставке использована фотография Ольги Гавриловой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий