Из истории искусств.
НАТЮРМОРТ
Слово «натюрморт» с французского языка переводится как «мёртвая природа» (фр. nature morte).
Всё, что уже не живёт, не дышит, что сорвано, срезано, но продолжает радовать человека своим существованием – всё это является предметом натюрморта.
Слово «натюрморт» с французского языка переводится как «мёртвая природа» (фр. nature morte).
Всё, что уже не живёт, не дышит, что сорвано, срезано, но продолжает радовать человека своим существованием – всё это является предметом натюрморта.
В XVII веке происходит расцвет натюрморта как самостоятельного жанра. Процесс начинается в Голландии и довольно стремительно распространяется на территории всей Западной Европы. Натюрморт потеснил другие жанры. Именно тогда вещи перестали быть символом чего-то, а приобрели собственную ценность.
Микеланджело Меризи да Караваджо первый внес в итальянскую живопись понятие «жанра», очень реалистично изображая на своих картинах неаполитанских гадалок и уличных мальчишек. А так же с его именем связывают появление натюрморта, как жанра.
На фото: Микеланджело де Караваждо «Корзина с фруктами».Статья о натюрморте.
Да, второе занятие клуба «Юный художник» было посвящено натюрморту. И снова сначала часть теоретическая: рассказ Елены Юрьевны об истории этого жанра с показом репродукций на экране. А потом задание – нарисовать пастелью свою версию подсолнухов. Для ориентира перед всеми стоит «букет» из трёх больших, ярких подсолнухов. Работа начинается ̶ и расцветают на столах солнечные цветы, разные, непохожие друг на друга, а часто и на изображаемый оригинал совсем не похожие! Но как радостно, по-летнему тепло они выглядят на общей выставке по окончании занятия! Даже просто смотреть на эти собранные вместе подсолнухи – уже большое удовольствие, а каково же творить!
Комментариев нет:
Отправить комментарий