Карандаш и почерк

Почерк — это автобиография.
Карри Лейтет


Немного об искусстве

ПОЧЕРК ХУДОЖНИКА

Итальянский критик по имени Джованни Морелли, живший в 19 веке, прославился тем, что с большой точностью определял, какому художнику принадлежат картины без подписи или неправильно подписанные. Его метод был очень прост. Он проанализировал, как каждый мастер выписывает незначительные детали, и увидел, что манера письма у каждого уникальна и повторяется от картины к картине. Такие элементы, как пальцы или уши, стали для Морелли чем-то вроде подписи автора. Все художники демонстрируют свой «почерк» именно таким образом, и Морелли научился его распознавать.

Поиск самого себя, личностного авторского стиля является необходимым условием развития для любого талантливого мастера кисти. Рано или поздно каждый из великих художников находил свои уникальные методы и приемы, свойственные его индивидуальной манере, руководствуясь при этом сформировавшимся личностным пониманием роли живописи и собственным видением окружающего мира. Но из всякого правила обязательно должны быть исключения, лишь подтверждающие это правило. Одним из таких исключений был знаменитый художник Анри Матисс.
Стремясь к максимальному выражению целого, художник удалял все несущественные детали и предельно упрощал формы, считая вредным и ненужным все, что не влияло напрямую на эмоционально-энергетический импульс.*

*Материал взят из книги Берта Додсона «Ключи к искусству рисунка». Минск, изд-во «Попурри», 2004.
********************************************************************************************************************************************

Да, клуб «Юный художник» начал свой новый сезон. На первом занятии Елена Юрьевна предложила всем интересное задание – нарисовать карандашом осенние листья, для желающих ещё и наши уральские яблочки. «Натура» лежит тут же на столах в живописном беспорядке. Некоторым  юным художникам задача показалась очень трудной! Но рядом руководитель! Елена Юрьевна всегда объяснит непонятные моменты, поможет, даже поправит рисунок, чтобы показать, что всё не так уж плохо.  То же продолжилось и в следующее воскресенье, когда заданием был натюрморт со шляпой. Карандашные рисунки, похоже, стали уже немного смелее, увереннее. Возможно, помогла в этом теоретическая часть занятия (с теории Е.Ю. начинает всегда), посвященная рассказу о почерке художника. Эта тема, и сама по себе бесконечно интересная и обширная, помогает понять,  что рисовать  «как все» совсем не нужно. В творчестве ценна индивидуальность, значит, вырабатывайте, ребятки, свой почерк!


































Комментариев нет:

Отправить комментарий