Год экологии. Июнь


Дорога цивилизации вымощена консервными банками.
Альберто Моравиа


Что такое «Летние чтения»? Нет, не глобально, поговорим о летних чтениях только в нашей библиотеке. Люди не библиотечные вообще думают, что летом у нас  и народу-то никакого нет! На самом же деле лето в библиотеке – пора горячая. На абонемент идёт нескончаемый поток детей и родителей со списками чтения, выданными на лето в школе. И всё чаще списки эти имеют очень трудночитаемый вид, например,  мелкий шрифт в каком-нибудь  айфоне с несчётным  количеством ошибок. (И не хочешь, а вспомнишь анекдотичные запросы читателей: «Старуха и Вергий» Горького,  «Леди Макцмутского уезда»,  и нет им конца...)

А летние городские лагеря! Они записались к нам на июнь ещё с апреля, в мае уже было трудно найти незанятый день. Так что весь июнь мы работали с летними лагерями по теме Года экологии. Наши сотрудники приготовили несколько тематических вариантов: «История Екатеринбургского зоопарка» и «Библио-Эко» (Н.Ю.Столярова), «Мир вокруг нас» (Н.А.Журавлёва), «Земля – наш дом» (Т.М.Патракова).  Пожалуй, можно сказать, что  это пример того, насколько по-разному можно подойти к  одной теме. Понятно, что вариантов бесконечное множество, экологические проблемы можно рассматривать с разных сторон, с разной степенью широты и глубины. К тому же дети разного возраста требуют и разного языка для разговора с ними. Плюс собственные склонности и предпочтения библиотекаря, излагающего тему. Спектр получается интересный! 
Нина Юрьевна выбрала интригующее название «Библио-Эко». Здесь подход  документальный, с солидной подборкой фотографий, иллюстрирующих наше  бедственное положение из-за замусоривания собственной окружающей среды  и среды обитания наших соседей по планете. После электронной презентации ребятам  была показана небольшая выставка самоделок из пластиковых бутылок/банок/упаковок. И уже после этого – часть «практическая», где разделившиеся на команды дети сортировали «мусор», придумывали, во что бы превратить разнообразную использованную тару, а в конце  даже рисовали плакаты. 
 Наталья Александровна использовала одно из занятий своего краеведческого клуба. Тут программа очень разнообразная, насыщенная: вопросы-ответы о растениях нашего уральского леса,  игра-задачка, где надо пройти через «тёмный лес» (с завязанными глазами) с проводником, который подсказывает дорогу,  небольшая выставка уникальных изделий из луба и бересты.  Детям всегда нравится покрутить в руках необычные старинные вещи, которые сейчас можно увидеть скорей всего только в музеях. Впечатления  остаются надолго, а мир вокруг нас становится интересней и  понятней.
«Земля – наш дом» ─  это разговор с детьми о нашей планете, песчинке в бесконечном космосе, которая стала удивительно прекрасным  домом для всех живых существ, и об ответственности Человека перед своим будущим и перед нашей Землёй. Иллюстрации к разговору – электронная подборка фотографий и пересказ некоторых фантастических произведений, например, книги Ольги Ларионовой «Где королевская охота».
Ох, чуть не забыла мастер-класс, придуманный Еленой Владимировной Ворончихиной! Поделка с элементами квиллинга «Муравьи» уже пользуется популярностью.  Дети в процессе работы над ней не только осваивают простые приёмы квиллинга, но и творчески развивают тему: на зелёном листе (бумажном!) рисуют целые сценки со своими вариантами оформления, с интересными ролями для муравьишек. Как это выглядит, можно увидеть на фотографиях ниже.
На этом не заканчиваются ни летние чтения, ни Год экологии. Живём  и работаем дальше!































Комментариев нет:

Отправить комментарий