Немного истории искусств
ПАСТЕЛЬ
ПАСТЕЛЬ
Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи.
В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где её использовали такие известные художники, как Франсуа Буше, Морис Кантен де Латур, Шарден, позднее Грёз, Жан Этьен Лиотар, Делакруа. Выдающимся пастелистом была и итальянская художница Розальба Каррьера. Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к ней вновь пробудился только во второй половине XIX века.
На фото: рисунок Леонардо да Винчи "Девушка с растрепанными волосами".
Подробнее о технике пастели здесь.
************************************
Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя ее за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать.
На фото: рисунок Леонардо да Винчи "Девушка с растрепанными волосами".
Подробнее о технике пастели здесь.
************************************
в конце концов окажется не похоже на коня,
я всегда могу сделать из него гамак».
Генри Миллер
я всегда могу сделать из него гамак».
Генри Миллер
На занятиях клуба «Юный художник» Елена Юрьевна несколько раз обращалась к технике пастели. Отдельно проводила она и мастер-классы для начинающих по обучению этой технике. При всей своей доступности пастель не так проста, как может показаться, и в то же время она даёт художнику очень большие возможности. Это как раз и показывает первая часть занятия – видеоролик. Дальше часть практическая – собственно рисование. И вот тут никогда не угадаешь, как воплотится тема, заданная руководителем. Даже букет цветов оказывается у ребят настолько разным, что специально это невозможно придумать. У одного мальчика (?) на листе с букетом вообще самолёт пролетает. И поди знай, это он на дальнем плане летит где-то в небе или же прямо тут, просто в этой реальности он такой маленький. А например в пейзаже могут возникнуть олени, больше всего похожие на длинноногих муравьёв, или снеговик с физиономией большого утёнка. Ну и что? Или в городском пейзаже с заданием изобразить перспективу оказывается почти половина чистого листа. Не успел? Зато дома такие живописные!..
А в конце занятия снова эта почти магическая минута, когда из общего ряда работ Елена Юрьевна берёт одну – твою – и поднимает её вверх, показывая всем, рассказывая всем и автору тоже, что же это у него получилось. Иногда спрашивает, и тогда надо сказать, сформулировать словами, что ты хотел нарисовать. Легко ли это? Ох, не всегда! Снова труд…
А дальше -- выставка:
Комментариев нет:
Отправить комментарий