«Однажды ты найдёшь в шкафу свой портрет, написанный шариковой ручкой. Там у тебя будут кривые ноги, квадратная голова, косы размером с солнце, косоглазие и нос на щеке. Ты поцелуешь каракули и решишь, что оно того стоило».
Слава Сэ.
Немного истории искусств
РИСУНОК С НАТУРЫ
Рисунок — основа всякого изображения. Без рисунка не может обойтись ни живописец, ни скульптор, ни прикладник.
Микеланджело говорил: «Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры: рисунок — источник и корень всякой науки».
В XVII веке с созданием государственных художественных учебных заведений, академий художеств рисунок выделяется в самостоятельную учебную дисциплину с новой педагогической системой обучения — академической. В основе обучения академическому рисунку — также рисование с натуры и научное познание законов природы. Подобная система обучения становится обязательной во всех художественных учебных заведениях. В русской Академии художеств рисунок получает свое дальнейшее развитие. Много нового в методику преподавания внесли наши замечательные художники-педагоги — А. Лосенко, В. Шебуев, Андрей Иванов, К. Брюллов, И. Крамской, П. Чистяков, И. Репин.
Эти традиции продолжают развиваться и в современной художественной школе.
Рисование с натуры — основа профессиональной культуры художника независимо от того, какой вид искусства он предпочитает.
Павел Андреевич Федотов, русский художник, самостоятельно освоивший технику масляной живописи, был ещё и прекрасным рисовальщиком. Ему были присущи остроумие, тонкая наблюдательность, умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность схватывать характер человека. Рисунки Федотова являются своеобразным дневником художника. От альбомов разрозненных набросков и рисунков Федотов перешел к созданию крупных произведений. Как художник он состоялся в жанровой, светской живописи. Картины мастера «предсказали» развитие живописи на несколько десятилетий вперёд.
О жизни и творчестве П.Федотова можно почитать здесь.
О том, как важно рисовать с натуры -- здесь.
Наш клуб взялся осваивать карандашный рисунок. На первом после каникул занятии Елена Юрьевна рассказала ребятам об отличии графики от живописи и предложила поупражняться в рисунке с натуры. И уже на следующем занятии (после всегдашней теоретической части, в этот раз - рассказа о русских художниках-мастерах рисунка) труднейшее задание – рисунок человека. С натуры. А натурщицей с удовольствием согласилась быть наша Женя. (Простите, Евгения Андреевна, наш новый библиотекарь.) Можете представить, с каким интересом и удовольствием рассматривала она вместе со всеми работы ребят на традиционной выставке в конце занятия!
Этот портрет был подарен "натурщице". |
Комментариев нет:
Отправить комментарий