Такой трудный карандаш!

 «Однажды ты найдёшь в шкафу свой портрет, написанный шариковой ручкой. Там у тебя будут кривые ноги, квадратная голова, косы размером с солнце, косоглазие и нос на щеке. Ты поцелуешь каракули и решишь, что оно того стоило».
Слава Сэ. 


Немного истории искусств

РИСУНОК С НАТУРЫ


Рисунок — основа всякого изображения. Без рисунка не может обойтись ни живопи­сец, ни скульптор, ни приклад­ник.
Микеланджело говорил: «Рисунок, который иначе назы­вают искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры: ри­сунок — источник и корень вся­кой науки».

В XVII веке с созданием го­сударственных художественных учебных заведений, академий художеств рисунок выделяется в самостоятельную учебную дис­циплину с новой педагогической системой обучения — академи­ческой. В основе обучения ака­демическому рисунку — также рисование с натуры и научное по­знание законов природы. Подоб­ная система обучения становится обязательной во всех художест­венных учебных заведениях. В русской Академии художеств ри­сунок получает свое дальнейшее развитие. Много нового в методи­ку преподавания внесли наши замечательные художники-педа­гоги — А. Лосенко, В. Шебуев, Андрей Иванов, К. Брюллов, И. Крамской, П. Чистяков, И. Ре­пин.
Эти традиции продолжают развиваться и в современной художественной школе.
Рисование с натуры — основа профессиональной куль­туры художника независимо от того, какой вид искусства он предпочитает.
Павел Андреевич Федотов, русский художник, самостоятельно освоивший технику масляной живописи, был ещё и прекрасным рисовальщиком. Ему были присущи остроумие, тонкая наблюдательность, умение подмечать типичные черты людей разных сословий, знание обстановки их жизни, способность схватывать характер человека. Рисунки Федотова являются своеобразным дневником художника. От альбомов разрозненных набросков и рисунков Федотов перешел к созданию крупных произведений. Как художник он состоялся в жанровой, светской живописи. Картины мастера «предсказали» развитие живописи на несколько десятилетий вперёд.

О  жизни и творчестве П.Федотова можно почитать здесь.
О том, как важно рисовать с натуры -- здесь.


Наш клуб взялся осваивать карандашный рисунок. На первом после каникул занятии Елена Юрьевна рассказала ребятам об отличии графики от живописи и предложила поупражняться в рисунке с натуры. И уже на следующем занятии (после всегдашней теоретической части, в этот раз - рассказа о русских художниках-мастерах рисунка) труднейшее задание – рисунок человека. С натуры. А натурщицей с удовольствием согласилась быть наша Женя. (Простите, Евгения Андреевна, наш новый библиотекарь.) Можете представить, с каким интересом и удовольствием рассматривала она вместе со всеми работы ребят на традиционной выставке в конце занятия! 






Этот портрет был подарен "натурщице".













Комментариев нет:

Отправить комментарий