"Эх, дороги!.."


"Дело не в дороге, которую мы выбираем;
 то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу."
О. Генри

Немного истории искусств
 
КЛАССИКА ЖИВОПИСИ
 
Создателем направления классицизма в живописи Франции 17-го века стал Никола Пуссен. Уже в ученические годы Пуссен стал интересоваться искусством Возрождения и античностью. Темой творчества того времени были героические сюжеты и события  античной мифологии.

Н. Пуссен написал картину "Суд Соломона" в 1649 году.
В России этот сюжет под названием «Суд Соломона» был широко известен, поскольку часто встречался в лубочных картинках и в рукописных сборниках нравоучительной литературы XVI—XVII вв.
Картина написана на сюжет из Ветхого Завета. В Ветхом Завете (Третья книга Царств, гл. 3, ст. 16—28) рассказывается, как однажды к мудрому царю Соломону пришли две женщины с просьбой разрешить их спор. Одна из них сказала, что они живут в одном доме, и было у них по сыну одного возраста. В прошлую ночь другая женщина во сне нечаянно придушила своего сына («заспала» его) и переложила мертвого к ней, а ее живого сына взяла к себе и теперь выдает его за своего. Другая женщина утверждала противоположное: якобы это совершила та, которая ее обвиняет. И каждая из них утверждала, что живой ребенок принадлежит именно ей.
Соломон выслушал каждую, После этого он приказал слуге принести меч и сказал: "Мое решение такое. Вас двое, живой ребенок один. Рассеките его пополам, и пусть каждая утешится его половиной". Одна сказала: "Пусть же не будет ни мне, ни тебе, рубите". А другая сказала: "Отдайте ей ребенка, только не рубите".
Соломон тотчас понял, кто мать живого ребенка и кто обманщица. Он сказал своим стражникам:"Отдайте ребенка той матери, которая не хотела его смерти. Она настоящая мать ребенка".
О творчестве художника можно почитать здесь.

На фото: Никола Пуссен "Суд Соломона",  холст, масло, 1649 г. Париж. Лувр.
 

 Клуб «Юный художник» продолжает начальное искусствоведческое образование  своих участников. Что такое классицизм в живописи, разбирали на примере знаменитой картины Пуссена. Понятно, что после этого перейти к практической работе не так просто. Елена Юрьевна нашла неожиданное решение – предложила тему одновременно и конкретную, и отвлеченно-философскую. Дорога. Какая она, эта дорога, где проходит, куда ведёт – всё это решает каждый сам для себя. Прямо как в жизни! Началась работа, и стало видно всё разнообразие выбора. Но и сложность задачи! Результаты, как всегда, на заключительной выставке.



















 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий