"А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?"
К/ф "Берегись автомобиля".
ПОРТРЕТ
В русской живописи портретный жанр появился позже, чем в европейской. Первым образцом портретного искусства была парсуна (от латинского "persona") — произведения русской, белорусской и украинской портретной живописи, выполненные в традициях иконописи.
Настоящий портрет, основанный на передаче внешнего сходства, появился в XVIII столетии. Многие портреты, созданные в первой половине века, по своим художественным особенностям все еще напоминали парсуну.
1860–1870-е годы — время становления реализма в русской живописи, наиболее ярко проявившегося в творчестве художников-передвижников. В этот период в портретном жанре большим успехом у демократически настроенной публики пользовался портрет-тип, на котором модель получала не только психологическую оценку, но и рассматривалась с точки зрения ее места в обществе. В таких произведениях авторы уделяли равное внимание как индивидуальным, так и типическим чертам портретируемых.
Более подробно об истории развития портретной живописи здесь. На фото: И. Е. Репин. Портрет П. М. Третьякова, основателя Третьяковской галереи, 1883.
«А не замахнуться ли нам на портрет?» – сказала однажды Елена Юрьевна, руководитель клуба «Юный художник». Сказано – сделано! И вот уже на очередном занятии клуба наши художники после традиционной теоретической части испытывают себя в новом жанре. Кто-то робко трогает кисточкой бумагу, а кто-то решительно заливает цветом карандашный набросок. Как всегда, на выставке в конце занятия выстраиваются очень разные работы. Есть о чём поговорить, что отметить, за что похвалить! Например, самого юного художника, изобразившего почти клоунскую яркую физиономию, Елена Юрьевна похвалила прежде всего за смелость. А ведь без смелости невозможно, наверное, никакое творчество.
Комментариев нет:
Отправить комментарий