РЕБУСЫ НА ПОЛОТНЕ
Споры о том, что важнее для картины: сюжет или цвет, начались сравнительно поздно – в 19 веке. Старинные картины писались не для того, чтобы любоваться необычными цветовыми эффектами. В живописи тогда были важны сюжет и смысл.
Картины античных авторов, средневековых и эпохи Возрождения можно расшифровывать как ребусы. Значение имели даже мелочи, детали.
Картины античных авторов, средневековых и эпохи Возрождения можно расшифровывать как ребусы. Значение имели даже мелочи, детали.
Символы пронизывали не только религиозные, но и светские картины. Наиболее "зашифрованными", наверное, являются картины бельгийского художника Иеронима Босха. Его полотна перевести на современный язык практически невозможно. Некоторые уже трудно понять, некоторые утратили былой смысл.
Символ обращается не только к разуму, но и к чувствам человека, его подсознанию, порождает сложные ассоциации и часто зависит от эпохи, религии, культуры народа.
Выдающийся нидерландский живописец Ян ван Эйк (род. ок. 1390 г. - ум. в 1441 г.) создал «Портрет четы Арнольфини» – уникальное явление во всей европейской живописи того времени. Художник впервые изобразил людей в окружающей их повседневной обстановке, без всякой связи с религиозным сюжетом или образами из Священного писания.
Тут важны разные мелочи. Туфли – неразлучность семейной пары (одна туфля ни на что не годна), собачка – символ верности, апельсины – сладость семейной жизни, яблоко – намёк на грехопадение, метёлка – чистота помыслов, чётки – благочестие, зеркало – глаз Бога.
На фото: Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»
Подробно в статье "Символика в живописи".
Символ обращается не только к разуму, но и к чувствам человека, его подсознанию, порождает сложные ассоциации и часто зависит от эпохи, религии, культуры народа.
Выдающийся нидерландский живописец Ян ван Эйк (род. ок. 1390 г. - ум. в 1441 г.) создал «Портрет четы Арнольфини» – уникальное явление во всей европейской живописи того времени. Художник впервые изобразил людей в окружающей их повседневной обстановке, без всякой связи с религиозным сюжетом или образами из Священного писания.
Тут важны разные мелочи. Туфли – неразлучность семейной пары (одна туфля ни на что не годна), собачка – символ верности, апельсины – сладость семейной жизни, яблоко – намёк на грехопадение, метёлка – чистота помыслов, чётки – благочестие, зеркало – глаз Бога.
На фото: Ян ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»
Подробно в статье "Символика в живописи".
Клуб «Юный художник» сегодня дольше обычного задержался на «теоретической» части. Елена Юрьевна рассказывала о символике в живописи, как обычно обращаясь к репродукциям произведений известных художников. Обогатившись новыми знаниями, ученики принялись за работу. Заданием был натюрморт, изобразить который нужно было гуашью всех цветов палитры, вспомнив правила смешения красок. Внимательно выслушиваются вводные пояснения, и вот уже начинают появляться на бумаге детали общей картинки, складываются в вазу с букетом белых цветов. Хорошее упражнение для начинающих живописцев!
Комментариев нет:
Отправить комментарий