ЦВЕТОВЕДЕНИЕ
Знание закономерностей цветовых явлений полезно дизайнеру (и необходимо художнику). Цветоведение не дает «рецептов» творческих приемов, но объясняет наблюдаемые в природе явления, связанные с цветом, и тем самым помогает в работе живописцам.
Михаил Ломоносов (1711 — 1765) изучал цвет и свет, законы цветового зрения, законы оптики, цветоведения стремился приблизиться к всемогущему таинству Небес. Результатом его работы стал труд «Учение о цветах».
Ломоносов разрабатывал теорию цветов, исходя из своего понимания физической природы света. Он полагал, что белый свет состоит из трех основных цветов — красного, желтого и голубого. Он стал на эту точку зрения, ибо не мог и не хотел создавать громоздкой теории эфира для семи цветов, и потому, что хорошо видел, что на практике можно получать всё бесконечное разнообразие цветов, исходя из трех основных.
«Живописцы, — писал Ломоносов, — употребляют цветы главные, прочие чрез смешение составляют; то в натуре ли положить можем большее число родов ефирной материи для цветов, нежели она требует и всегда к своим действиям самых простых и коротких путей ищет?»
Еще до того как Ломоносову удалось обзавестись химической лабораторией, он обратил внимание на мозаику — древнее искусство составлять из цветных стеклянных сплавов (смальт) немеркнущие картины и портреты. Он хорошо знал, что мозаика была известна еще Киевской Руси, и он воодушевляется мыслью не только возродить это древнее искусство в нашей стране, но и снабдить его новым, совершенным материалом.
Ломоносов разрабатывал теорию цветов, исходя из своего понимания физической природы света. Он полагал, что белый свет состоит из трех основных цветов — красного, желтого и голубого. Он стал на эту точку зрения, ибо не мог и не хотел создавать громоздкой теории эфира для семи цветов, и потому, что хорошо видел, что на практике можно получать всё бесконечное разнообразие цветов, исходя из трех основных.
«Живописцы, — писал Ломоносов, — употребляют цветы главные, прочие чрез смешение составляют; то в натуре ли положить можем большее число родов ефирной материи для цветов, нежели она требует и всегда к своим действиям самых простых и коротких путей ищет?»
Еще до того как Ломоносову удалось обзавестись химической лабораторией, он обратил внимание на мозаику — древнее искусство составлять из цветных стеклянных сплавов (смальт) немеркнущие картины и портреты. Он хорошо знал, что мозаика была известна еще Киевской Руси, и он воодушевляется мыслью не только возродить это древнее искусство в нашей стране, но и снабдить его новым, совершенным материалом.
Цвета делятся на хроматические (обладающие цветом) и на ахроматические (белый и чёрный). Так же хроматические цвета подразделяются на тёплые и холодные. Подробней можно почитать в статье "Основы цветоведения".
На фото - М. Ломоносов "Полтавская битва" (мозаика).
На фото - М. Ломоносов "Полтавская битва" (мозаика).
Практическая работа клуба «Юный художник» заключалась в этот раз в простом упражнении: нужно было нарисовать гуашью натюрморт, составленный из белых, серых и чёрных предметов. Это задание нетрудно для профессионала, но начинающему художнику не так легко с ним справиться! Поэтому трудились одинаково серьёзно и старательно все наши ученики: и дети, и взрослые. А закончить работу нужно было к 12-ти часам, потому что после клуба «Юный художник» обычно начинается ещё одно занятие ̶ для самых маленьких, тех, кто не приходил к Елене Юрьевне в прошлом учебном году.
А вот и самые маленькие. Они рисуют домашних животных. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий