Стихи, рождённые войной

 Ольга Фёдоровна Берггольц

Встреча с Победой


— Здравствуй... 

               Сердцем, совестью, 

     дыханьем, 

всею жизнью говорю тебе: 

— Здравствуй, здравствуй. 

                         Пробил час 

     свиданья, 

светозарный час в людской судьбе. 

Я четыре года самой гордой — 

русской верой — верила, любя, 

что дождусь — 

             живою или мертвой, 

все равно,— 

           но я дождусь тебя. 

Вот я дождалась тебя — живою... 

— Здравствуй... 

               Что еще тебе сказать? 

Губы мне свело священным зноем, 

слезы опаляют мне глаза. 

Ты   прекраснее,  чем   нам   

     мечталось,— 

свет безмерный, 

               слава, 

                     сила сил. 

 

Ты — как день, когда Земля рождалась, 

вся в заре, в сверкании светил. 

 

Ты цветеньем яблоневым белым 

осыпаешь землю с высоты. 

Ты отрадней песни колыбельной, 

полная надежды и мечты. 

Ты — такая... Ты пришла такая... 

Ты дохнула в мир таким теплом... 

Нет, я слова для тебя не знаю. 

Ты — Победа. Ты превыше слов. 

 

Счастье грозное твое изведав, 

зная тернии твоих путей, 

я клянусь тебе, клянусь,  Победа, 

за себя и всех своих друзей,— 

я клянусь, что в жизни нашей новой 

мы  не позабудем  ничего: 

ни народной драгоценной крови, 

пролитой за это торжество, 

ни твоих бессмертных ратных буден, 

ни суровых праздников твоих, 

ни твоих приказов не забудем, 

но во всем достойны будем их. 

 

Я клянусь так жить и так трудиться, 

чтобы Родине цвести, цвести... 

Чтоб вовек теперь ее границы 

никаким врагам не перейти. 

 

Пусть же твой огонь неугасимый 

в каждом сердце светит и живет 

ради счастья Родины любимой, 

ради гордости твоей, Народ.


10 мая 1945


***

Илл.: Ткачев Сергей, Ткачев Алексей "Май 1945 года".

Комментариев нет:

Отправить комментарий