Пастель – весна – юные художники

Пастель - изобразительный материал, который представляет собой спрессованные в однородную массу бруски, в составе которых: клей, мел и пигмент.
Пастель от слова pasta. Предшественником пастели стал рисунок созданный при помощи трёх мелков: сангина (красно-коричневый карандаш), мел и уголь (итальянский чёрный карандаш).
Известно, что в 16 веке такой техникой пользовался Леонардо да Винчи. Приём назывался a psstello и в дневниках художника упоминается как "техника работы сухими красками".
Во Франции в это же время, в такой же технике, работают отец и сын Клуэ, делают предварительные рисунки для живописных портретов. Сами по себе карандашные рисунки имели такую особую художественную привлекательность, что сама Екатерина Медичи делала им заказы. Не удивительно, что все эти работы были перевезены во Флоренцию.
Но если посмотреть на картину другого французского художника, уже 18 века - Жана Этьена Лиотара "Шоколадница", то с трудом верится, что это пастель. Прошло три столетия, а краски так же свежи.
Пастель полюбилась и в России. Художники- романтики очень ценили пастель за её удивительные качества и простоту в использовании.
Известны портреты Зинаиды Серебряковой, пейзажи Исаака Левитана, рисунки Алексея Венецианова. Пастелью работают и современные художники.
Пастель - удивительная техника: она может быть и графикой и живописью, всё зависит от выбранного приёма. Существуют разные способы работы пастелью. Прежде всего, она не требует разбавителя, не нуждается в сушке и великолепно передаёт цвет.*

На фото рисунок Леонардо да Винчи.
**********************************************************************************


«Пальцы в белом, пальцы в синем,
Белый мел похож на иней.
Синий мел похож на небо,
Эх, ещё бы красный мне бы!»
(Из песни)

Весна в клубе «Юный художник» случилась в этом году вся пастельная. Это и не удивительно, когда руководитель клуба любит рисовать пастелью. К тому же  волшебные цветные  мелки каждому дают возможность  испытать себя, даже тем, кто только ещё начинает рисовать. Очень интересно наблюдать, как наши художники выполняют задания, полученные от Елены Юрьевны. Забавно чумазые рисовальщики с испачканными пастелью руками творят кто во что горазд! Интересно, что почти всегда на занятия клуба некоторые родители приходят вместе со своими детьми. Самые последовательные стали уже постоянными членами клуба. Всегда вместе семейное трио – Татьяна Владимировна Главатских с двумя дочками, и все трое одинаково усердно работают. Правда, как-то так всегда получается, что быстрее всех заканчивает рисунок младшая, Катюшка. В этом году такими же постоянными участниками стали Анна Михайловна Очкур с сыном Костей. Что-то в этом семейном единении есть очень вдохновляющее, правильное, что ли. 

 Оценивать  работы наших юных художников совсем не хочется, но невольно что-то нравится больше. Вот смелый, неожиданный рисунок, а вот особенная цветовая гамма получилась или необыкновенная композиция. Каждый раз что-то радует неравнодушного зрителя. А главная радость – видеть, как популярен этот клуб! Ребята трудятся, творят, учатся видеть прекрасное и выражать своё видение мира. Пусть пока получается не так, как у «настоящих» художников, так ведь не это и главное!





















































Это олень, утопающий в зелени (кустов, помнится))







И ещё:


* Текст теоретической части собран Еленой Юрьевной Тишлер из разных источников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий