Волшебная пастель

Немного истории искусств

ПАСТЕЛЬ

Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи.
В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где её использовали такие известные художники, как Франсуа Буше, Морис Кантен де Латур, Шарден, позднее Грёз, Жан Этьен Лиотар, Делакруа. Выдающимся пастелистом была и итальянская художница Розальба Каррьера. Затем наступил период, когда о пастели забыли, и интерес к ней вновь пробудился только во второй половине XIX века.

Некоторые ведущие художники-импрессионисты охотно пользовались пастелью, ценя ее за свежесть тона и быстроту, с какой она позволяла им работать.

На фото: рисунок Леонардо да Винчи "Девушка с растрепанными волосами".

Подробнее о технике пастели здесь.

************************************


«Если то, что я рисую,
 в конце концов окажется не похоже на коня,
 я всегда могу сделать из него гамак». 
Генри Миллер

На занятиях клуба «Юный художник» Елена Юрьевна несколько раз обращалась к технике пастели. Отдельно проводила она и мастер-классы для начинающих по обучению этой технике. При всей своей доступности пастель не так проста, как может показаться, и в то же время она даёт художнику очень большие возможности. Это как раз и показывает  первая часть занятия – видеоролик. Дальше  часть  практическая – собственно рисование. И вот тут никогда не угадаешь, как воплотится тема, заданная руководителем. Даже букет цветов оказывается у ребят настолько разным, что специально это невозможно придумать. У одного мальчика (?) на листе с букетом вообще самолёт пролетает.  И поди знай, это он на дальнем плане летит где-то в небе или же прямо тут, просто в этой реальности он такой маленький.  А например в пейзаже могут возникнуть олени, больше всего похожие на длинноногих муравьёв, или снеговик с физиономией большого утёнка. Ну и что? Или в городском пейзаже с заданием изобразить перспективу оказывается почти половина чистого листа. Не успел? Зато дома такие живописные!..
А в конце занятия снова эта почти магическая минута, когда из общего ряда работ Елена Юрьевна берёт одну – твою – и поднимает её вверх, показывая всем, рассказывая всем и автору тоже, что же это у него получилось. Иногда спрашивает, и тогда надо сказать, сформулировать словами, что ты хотел нарисовать.  Легко ли это? Ох, не всегда! Снова труд…
















А дальше -- выставка:


Комментариев нет:

Отправить комментарий