Бегство рогатых викингов


Повесть, 1969 год; цикл «Мушкетер и Фея и другие истории из жизни Джонни Воробьёва»
Я люблю Крапивина, хотя не все мне нравится одинаково. "Оруженосец Кашка", "Мальчик со шпагой", "Лётчик для особых поручений", "Тополиная рубашка", "Дети синего фламинго", цикл " В глубине Великого кристалла"...  Много чего... "Бегство рогатых викингов" замечательный рассказ о друзьях, которые помогают одинокой бабушке и одновременно справляются с компанией хулиганов-"викингов".
Хотя хулиганы на самом деле не очень хулиганистые  ̶  много натворить и не успели, зато с выдумкой подошли к своему облачению: чего стоит один рогатый шлем "ярла" Тольки Самохина. В рассказе много лета, неугомонных мальчишек, фантазии и детства. Лето для Джонни и его друзей выдалось неудачное  ̶  почти все ребята из их компании разъехались кто куда, зато команда Тольки Самохина осталась в городе в полном составе. Но и тут можно обратить противника в бегство, если пустить в дело смекалку, чуть-чуть краски и зловредную козу бабки Наташи.
Для меня эта повесть как возвращение в детство. Я росла именно так, когда играли мы со всеми подручными средствами, из досок делали плоты, из чайников ̶ шлемы, из палок ̶ мечи. Нынешним детям... не знаю, может, будет сложно кое-что из всего этого понять. А для меня это такая ностальгия ̶ по детству, по моим друзьям, по нашим играм.



                                                          
          Автор текста: О.А.Запольских.
          Иллюстрации: Е.И.Стерлигова.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий